Ремонт автомобильного кондиционера

Автокондиционер давно уже перестал быть чем-то необычным и роскошным в салоне автомобиля. В настоящее время он входит в базовую комплектацию большинства последних моделей. Несмотря на то, что кондиционер не оказывает непосредственного влияния на технические показатели работы транспортного средства, он делает вождение значительно более комфортным, создавая в салоне оптимальную температуру. Это даёт возможность водителю максимально сосредоточиться на вождении, не отвлекаясь на внешние раздражающие факторы в виде жары или холода, что в конечном итоге повышает безопасность на дороге. Не менее важна и функция очищения воздуха, которая обеспечивает экологически чистую зону в салоне даже в загазованной атмосфере автомобильных пробок.

Автомобильный кондиционер представляет собой фресковую холодильную машину, элементы которой соединены трубками-фреонопроводами. Соединители в автомобильном кондиционере резьбовые, с резиновыми уплотнителями, в отличие от сварных в бытовом холодильнике. При воздействии вибраций, перепадов температуры и т.п. происходит постепенное изменение свойств уплотнителей, вследствие чего фреон из системы постепенно улетучивается. Из-за этого кондиционер нужно периодически заправлять. Обычно на новом автомобиле фреон требуется до заправлять раз в 2-3 года, через 5-7 лет скорость утечки увеличивается и дозаправка нужна раз в 1-2 года, даже при отсутствии явных дефектов. Кстати, все элементы кондиционера смазываются маслом, добавленным в фреон, и именно с этим связана рекомендация включать кондиционер зимой раз в месяц на 10-15 минут. Циркулирующее масло смажет за это время все уплотнители, и они будут дольше служить.

В целях избежания сложного ремонта кондиционера, производить его заправку нужно строго фреоном той же марки, который был в кондиционере. Фреоны подразделяются на хлорсодержащие, торговое наименование R12, и без хлоровые, торговое наименование R134a. Фреон R12 применялся в авто-кондиционерах с 40-х годов прошлого века, но в 1990 г. были приняты правила ограничения применения разрушающих озоновый слой веществ, к которым относится и фреон R12, и примерно с 1993 г. в автомобилях стал применяться фреон R134a. Фреоны этих двух типов несовместимы, заправка в кондиционер с фреоном R134 фреон R12 (и наоборот) почти неминуемо выводит кондиционер из строя из-за образования твердых продуктов реакции разных фреонов (и разных масел). Тип фреона всегда указывается на каком-либо из блоков кондиционера. Фреон R12 в настоящее время почти не производится, и стоит дороже фреона R134а. Но чтобы в последствии избежать дорогостоящего ремонта кондиционера, необходимо убедиться в совместимости заправляемого фриона.

Выполнение всех этих важных задач возможно только при исправной работе автокондиционера. Кондиционер, как и любое другое устройство, подвержен износу и поломкам.

Самые распространённые неисправности автокондиционеров:

1. Утечка хладагента, т.е. негерметичность системы:

  • коррозия алюминиевых трубок
  • механические повреждения конденсатора
  • механические повреждения шлангов и трубок

Указанные дефекты устраняются путем замены или в большинстве случаев - ремонтом поврежденных деталей, при помощи аргонно-дуговой сварки или пайки алюминия.

2. Неисправности компрессора автомобильного кондиционера:

  • шумит подшипник шкива электромагнитной муфты
  • не выставлен зазор между шкивом и прижимной пластиной
  • течь сальника вала компрессора
  • течь по прокладкам корпуса компрессора

Если при включении компрессора из него слышен шум (рокот, треск) - это проблема серьезная и требует снятия компрессора и его полной дефектовки. Возможен ремонт (замена вала, опорных подшипников), либо комплекс мер: замена компрессора, осушителя, расширительного клапана с последующей промывкой системы. Процедура сложная и требует участия высококвалифицированных специалистов, оборудования и качественных реагентов. Для промывки системы автокондиционеров мы используем только специальные жидкости обеспечивающие качественную промывку системы кондиционирования.

3. Неисправности электрической части автомобильных кондиционеров, часто являются причиной того, что кондиционер не хочет работать. Как правило, это датчик давления, электромагнитная катушка муфты, электромагнитный клапан компрессора, блок управления, вентилятор и т. д. Здесь без диагностического оборудования и квалифицированного электрика не обойтись.

4. Нет прохождения хладагента по системе:

  • замята алюминиевая трубка - вырезается пораженный участок трубки и с помощью аргонно-дуговой сварки производится ремонт трубопровода;
  • расслоился или поврежден шланг- изготавливается новый шланг на базе металлических фитингов старого шланга;
  • забит ресивер-осушитель - замена;
  • нет циркуляции хладагента в ТРВ - замена;
  • нет циркуляции хладагента в расширительной трубке - замена.

5. Радиатор кондиционера забит грязью, пухом и т. д. - нет эффективного теплообмена.

В этом случае - элементарная промывка радиатора кондиционера, радиатора охлаждения, интеркулера (если он присутствует). Как правило, с частичной разборкой передней панели, а иногда и с демонтажем радиатора кондиционера. Если у конденсатора осыпались охлаждающие гофры (ламели) - тогда замена конденсатора.

Причин, повлекших за собой неисправность кондиционера очень много, и мы не ставим перед собой задачу осветить их все. Хотелось бы лишь предостеречь от лишних трат денег на безграмотных сервисменов и устранение последствий их вмешательства.



Назад в раздел