"Чёрная смерть" автокондиционеров
«Черная смерть» это термин, который используют профессионалы в сфере ремонта автомобильных кондиционеров. Черная смерть возникает из за отсутствия смазки в системе, вследствие чего происходит ускоренный износ компрессора. В типичном случае металлические частицы распространяются всюду по системе, засоряя другие элементы автомобильного кондиционера, что в последствии потребует полной промывки системы или замены элементов.
Что такое «черная смерть»?
«Черная смерть» это термин, который используют профессионалы в сфере ремонта автомобильных кондиционеров. Черная смерть возникает из за отсутствия смазки в системе, вследствие чего происходит ускоренный износ компрессора. В типичном случае металлические частицы распространяются всюду по системе, засоряя другие элементы автомобильного кондиционера, что в последствии потребует полной промывки системы или замены элементов. Наиболее подвержены этому явлению компрессоры, которые устанавливаются на автомобили Ford. Подобное повреждение также часто можно наблюдать на компрессорах, которые устанавливаются на автомобили GM и Крайслер.
Естественный процесс износа компрессора автомобильного кондиционера - это нормальное явление. В процессе нормальной работы кондиционера, происходит выработка металлических поверхностей трущихся деталей компрессора. Для снижения трения в компрессоре используется специальное компрессорное масло, которое, смешиваясь с хладагентом, циркулирует в системе автомобильного кондиционера. Однако, выработка металлических поверхностей и размер частиц, которые образуются в процессе, значительно увеличивается, если компрессор эксплуатируется с низким количеством компрессорного масла PAG (полиалкиленгликолевого) или минерального, в зависимости от специфики автомобильного кондиционера. Компрессор работает в режиме масляного голодания. Оторванные металлические частицы засоряют систему автомобильного кондиционера.
Если в компрессор заправлено недостаточное количество смазочного масла, частицы выработки компрессора, некоторые из них имеют достаточно крупный размер и представляют большую опасность, циркулируют в системе. Они забивают другие элементы системы и препятствуют току смазки и хладагента.
Если установить новый компрессор, взамен вышедшего из строя, не проводя перед этим полную промывку системы автомобильного кондиционера, то это хорошая возможность вывести из строя новый компрессор, аннулировать гарантию на него и потратить деньги на еще один дорогостоящий ремонт.
Как распознать проблему?
Человек, которые является профессионалом в деле ремонта автомобильных кондиционеров, знает все признаки приближающейся «Черной смерти» компрессора и может определить эту неисправность различными способами, вот лишь некоторые из них:
- Компрессор работает исправно, но иногда во время работы начинает шуметь .
- При вращении рукой прижимной пластины компрессора чувствуется некоторое сопротивление.
- При частичной разборке системы, видны следы металлической стружки на расширительной трубке и штуцерах компрессора.
Решение проблемы.
В зависимости от силы загрязнения и характера повреждения деталей, «Черная смерть» поддается «лечению» при помощи промывки системы специальными растворителями или сольвентами (иногда их называют промывочным фреоном). Но ни в коем случае не бензином или уайтспиритом, как это практикуется некоторыми «профессионалами». Различные части системы демонтируются и промываются по отдельности. Расширительная трубка или ТРВ, осушитель не промываются – эти детали подлежат замене на новые. Часто бывает, что и другие детали требуют замены. Сам процесс промывки системы – процедура длительная и не дешёвая. Только после проведения всех этих процедур можно устанавливать новый компрессор.
Что произойдет если установить новый компрессор без промывки?
Некоторое время (от нескольких минут – до нескольких недель, в зависимости от степени загрязнения системы) кондиционер проработает, может быть, вы даже успеете насладиться приятной прохладой, которая будет поступать из дефлекторов вашего автомобиля. Но потом металлические частицы, которые циркулируют в системе, рано или поздно (скорее рано …) выведут из строя новый компрессор. Который, как правило, будет очень сложно (читай – дорого) если вообще возможно, отремонтировать. Чаще всего, покупается новый.
Поэтому, если мастер после осмотра вышедшего из строя кондиционера, показывает вам металлическую стружку на расширительной трубке или патрубках компрессора, лучше согласиться на процедуру промывки и заменить ТРВ (расширительную трубку) и ресивер осушитель (аккумулятор осушитель) на новые, перед тем как устанавливать новый компрессор.
Ключевые компоненты системы автомобильного кондиционера и их функции
Для удаления тепла из салона автомобиля, все компоненты системы автомобильного кондиционера длолжны работать с максимальной эффективностью. Все компоненты системы взаимосвязаны. Распространения свободных металлических частиц и загрязнений, снижают эффективность работы системы. И в конечном счете создается препятствие для циркуляции хладагента с компрессорным маслом и ломается компрессор.
Компрессор автомобильного кондиционера - отвечает за циркуляцию хладагента в системе и повышает давление, проходящего через него хладагента. Располагается в подкапотном пространстве. Приводится в движение ременным приводом. Недостаточное количество компрессорного масла в системе приводит к повышенному износу, засорению и распространению металлической стружки по всей системе автомобильного кондиционера.
Патрубки компрессора - соединяют компрессор с линией высокого и низкого давления автокондиционера. Наличие металлической стружки на патрубках, указывает на скорое приближение «черной смерти».
Конденсер - в конденсере, газообразный хладагент переходит в жидкую фазу. Кондесер располагается перед радиатором охлаждения двигателя. Механические загрязнения, которые попадают в конденсер засоряют тонкие проходы трубок радиатора. из за этого снижается его пропускная способность, создается противодействие току хладагента, в следствии чего повышается давление в системе.
Фреонопроводы
Проходя по фреонопроводам стороны высокого давления автомобильного кондиционера. Металлические частицы приклеиваются к стенкам трубок и шлангов. К ним, в свою очередь прилипают еще и еще частицы выработки компрессора и грязи, которые циркулируют по системе вместе с током хладагента и компрессорного масла.
Испаритель
В испарителе происходит изменение состояния хладагента – из жидкости с низким давлением хладагент превращается в газ. Располагается в салоне автомобиля, как правило, рядом с радиатором отопителя салона. Во всех случаях, кроме самых серьезных случаев загрязнения системы, эта деталь промывается и не требует замены.
Аккумулятор – осушитель - является резервуаром для хранения ( здесь происходит доиспарение) хладагента, который не перешел в газообразную фазу в испарителе. Кроме того, в аккумуляторе хладагент очищается от механических примесей и влаги. Располагается в моторном отсеке. Большинство взвешенных металлических частиц улавливается фильтрующим элементом аккумулятора осушителя. В случае «черной смерти» подлежит замене. Кроме того, аккумулятор осушитель необходимо менять с определенной периодичностью даже в нормально работающем кондиционере, так как фильтрующий и осушающий элементы этой детали, со временем забиваются и перестают выполнять свои функции.
Назад в раздел